Публичный Доклад ГОУ ДТ ДМ "Интеллект"

Государственное образовательное учреждение Дворец творчества детей и молодёжи «Интеллект» было создано в 2006 году (РП № 2417 от 23.11.2006).
До декабря 2009 года учреждение не имело собственного здания.
Цель:
·         создание современного научного центра Дворец творчества детей и молодёжи «Интеллект», формирующего естественнонаучное мировоззрение, как у подрастающего поколения, так и у людей других возрастов;
·         обеспечение образовательных потребностей школьников и студентов, развитие интереса к изучению естественных наук, а также проведение экспериментальных работ учащимися;
·         в ближайшей перспективе – превращение в центр естественнонаучного образования и досуга
Особенности учреждения:
1.Представляется центром просвещения научного познания, обладающим интерактивной экспозицией по различным разделам физики.
2. Является ресурсным центром по естественно – научным направлениям (физика, нанотехнология, химия, биология и др.).
3. Взаимодействует с учреждениями образования как часть системы образования Москвы и России (является организатором городских мероприятий, на его базе проводятся научные конференции, конкурсы, лабораторные практикумы по физике, химии, биологии и экологии).
 
Инновационная деятельность: 
1. Выставка интерактивных экспонатов по различным разделам физики «Зазеркалье»
Выставка насчитывает более 80 интерактивных экспонатов по оптике, электричеству, магнетизму.
По итогам проведения пяти выставок в 2008-2009 гг. на базе ЦВЗ «Манеж» экспозицию посетили 248 693 человека.
С огромным успехом прошли две выставки в г. Санкт-Петербург. Выставка проходила в культурном центре Лофт Проект ЭТАЖИ на Лиговском проспекте и была организована при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и Комитета по культуре при правительстве Санкт-Петербурга. Число посетителей: 122 415 человек. 
 
2. Передвижной учебный класс «Нанотехнологии и материалы- НАНОТРАК»
Инновационный передвижной класс – лаборатория «Нанотехнологии и материалы» обладает следующими возможностями:
1. Не только теоретического, но и практического ознакомления с миром нанотехнологий. Учащиеся могут получать и изучать нанообъекты непосредственно с помощью оборудования, представленного в классе.
2. Образование осуществляется в сфере новейших разработок мирового уровня.
3. Осуществление связующего звена между школьным кабинетом и лабораторией ученого.
Класс оснащен современным научно-исследовательским оборудованием, что позволяет говорить о его высокой технологичности.
Конкретными результатами деятельности являются:
- повышение интереса к науке и желание заниматься научно-исследовательской и проектной деятельностью;
- профориентация и профессиональный выбор в соответствии с психологическими и типологическими особенностями личности;
- участие в конкурсах, олимпиадах естественнонаучного цикла, в том числе, по нанотехнологиям.
С момента открытия передвижной класс посетили учащиеся более 230 учебных заведений (общеобразовательных, средне-специальных, высших, военных); более 25 490 детей и взрослых. Возрастная категория посетителей во время проведения массовых мероприятий (1год -90 лет).
 
3. Проект в сфере дополнительного образования и раннего профессионального ориентирования в области точных, естественных и технических дисциплин «Музейные головоломки – игровые исследовательские путеводители по естественнонаучным музеям», разработанный совместно с Российским комитетом Международного совета музеев (ИКОМ России). Создан с использованием новаторских технологий и мирового опыта работы с детской и подростковой аудиторией на материале музейных коллекций. Разработаны музейные маршруты по трём музеям:
·         Минералогический музей им. А.Е.Ферсмана РАН,
·         Государственный Дарвиновский музей,
·         Мемориальный музей космонавтики.
 
4. Организация и координация Московского Фестиваля научно-технического творчества и молодёжных инициатив
В октябре 2010 г. начал свою работу II Московский Фестиваль научно-технического творчества и молодежных инициатив.
Тема фестиваля этого года - «Я и мой город».
Цель фестиваля - создать  постоянно действующий механизм   и условия для выявления, поощрения и поддержки талантливой учащейся молодежи, занятой научно-техническим творчеством, приток молодежи в сферу науки, образования и приоритетные высокотехнологические отрасли промышленности, а также закрепления её в этой сфере.
Во время основного этапа фестиваля (с октября 2010 года по апрель 2011 года) начнут свою работу основные направления фестиваля.
В рамках Просветительского направления будут проводиться циклы встреч «Увлекательная наука» и «Чудеса техники» в форме открытых мероприятий.
Впервые для детей и педагогов организуются программы «Музейные головоломки» и «Город как школа».
Начнет работу городская школа для педагогов «Современные технологии инновационного проектирования, ТРИЗ» под руководством А.А. Гина, генерального директора автономной некоммерческой организации содействия инновациям «ТРИЗ- профи», руководителя международной Лаборатории образовательных технологий «Универсальный решатель».
В рамках Второго Открытого форума   юных исследователей и изобретателей «Новые вершины» будут организованы открытые конкурсные дни с целью проведения экспертиз окружных тематических площадок фестиваля. В этом году еще одним направлением форума станет Конкурс руководителей проектных работ и творческих объединений учащихся по научно-техническому творчеству «Предлагаю решение».
Открытый смотр-конкурс творческих работ учащихся «От замысла к изобретению» предполагает участие детских творческих работ по направлениям: «Я и мой город» и «Будущее - сегодня».
Все финалисты конкурсов и программ примут участие витоговом мероприятии фестиваля – во II Московской городской открытой выставке-ярмарке идей, проектов, изобретений «РИТМ – развитие инновационного творчества молодежи», которая пройдет в апреле 2011 года. В дни «РИТМа» всех   участников и посетителей выставки ожидают тематические мероприятия деловой программы, публичные слушания и множество других интересных событий.  
Победители конкурсных мероприятий фестиваля с мая 2011 года по сентябрь 2011 года примут участие в научной командировке «Эйлеровские чтения», в Национальном швейцарском конкурсе «Молодежь исследует», в XI Московском международном салоне инноваций и инвестиций и в ряде других не менее познавательных мероприятий.
 
Экскурс в историю.
За почти полугодовую работу Московского фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив (октябрь 2009 г. – апрель 2010 г.) было представлено около 600 проектов, созданных ребятами всех возрастных групп - от дошкольников до студентов.
С 23 по 26 апреля 2010 года авторы лучших проектов приняли участие в финальном мероприятии фестиваля – в Московской городской открытой выставке-ярмарке идей, проектов, изобретений «РИТМ – развитие инновационного творчества молодежи», на которой побывало более 34 000 посетителей.  
На итоговой выставке фестиваля победители и призеры были награждены почетными дипломами. Лучшие из лучших получили возможность представить свои проекты в Швейцарском научном центре Технорама (г. Винтертур) и на X Московском международном салоне инноваций и инвестицийв Гостином дворе.
 
Приложение 2.
 
1. Общая характеристика учреждения.
1.1. Полное наименование учреждения.
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи «Интеллект».
1.2. Лицензия на образовательную деятельность: № 311619 от 1 апреля 2009 г.
1.3. Местонахождение.
- Юридический адрес - 105318, Москва, Семеновская площадь, д 4.
- Фактический адрес – 109391, Москва, Рязанский проспект, д.2 стр. 24.
1.4. Характеристика контингента обучающихся.
Учащиеся образовательных учреждений города Москвы.
Деятельность обучающихся осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных коллективах, секциях, студиях, объединениях, в которых могут заниматься обучающиеся от 7 до 18 лет, молодежь старше 18 лет также может посещать занятия.
1.5. Структура управления.
В состав административной структуры входят:
Директор – Рототаева Н.А.
Заместители директора:
1). Ануфриев И.А.
2). Безрукова Н. М.
3). Вакуленко Н.Д.
4). Малышева Л.Е.
5). Мешкова М.С.
Органы управления и самоуправления – управляющий совет, методический совет. 
1.6. Контактная информация.
Сайт учреждения: http://www.intellect-dt.ru
Телефон, факс: +7 (495) 789-49-67
 
2. Особенности образовательного процесса.
В 2010 – 2011 учебном году в ГОУ ДТ ДМ «Интеллект» функционирует 15 детских объединений.
Естественнонаучная направленность:
«Театр Занимательной Науки»,
«Живая инновация»,
«Занимательная микробиология»,
«Экологический калейдоскоп»,
«Юные спасатели».
Социально-педагогическая направленность:
«Тележурналистика»,
«Сценарное дело»,
«Операторское искусство».
Научно-техническая направленность:
«Мир нанотехнологий»,
«Робототехника»,
«МегаЗнайки.РУ»,
«Увлекательная радиоэлектроника»,
«Звукотехника»,
«Физика звука»,
«Юные Кулибины».
Дополнительные образовательные программы рассчитаны на три года реализации. 
Показателями результативности деятельности педагога дополнительного образования, являются, с одной стороны, успешное освоение воспитанниками образовательной программы; увлеченное отношение к делу, которым они занимаются; их участие и достижения в различных конкурсах, фестивалях, выставках и соревнованиях; ранняя профессиональная ориентация, с другой – собственный профессиональный рост.
 
3. Условия осуществления образовательного процесса.
3.1. IT-инфраструктура.
Как в организации современного типа, в деятельности «Интеллекта» большое внимание уделяется вопросам организации средств связи и коммуникации, информационному обеспечению. Это все средства связи, средства доступа к информации, элементы интерактивного обучения и экспонаты объединить в рамках единого информационного пространства. Особое внимание уделено информационной безопасности организации как детского учреждения.
В работе учреждения используются интерактивные экспонаты, построенные на базе современных компьютерных систем, частично объединенные в локальную вычислительную сеть. Для проведения выездных мероприятий в подразделениях организации имеется оборудование мобильного интернета, широко используются технологии беспроводного интернета. Все сотрудники на рабочих местах обеспечены средствами связи и со свих рабочих станций имеют выход в Интернет.
3.2. Обеспечение безопасности. 
Охрана объекта осуществляется силами сотрудников ООО ЧОП СО «ГАРАНТ».
Система пожаротушения и пожарной сигнализации находиться в стадии монтажа.
Обеспеченность первичными средствами пожаротушения (огнетушители) в соответствии с нормами.
3.3. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении имеется специализированное средство для транспортировки по лестничным маршам средств передвижения с находившимися в них людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Здание оборудовано туалетными комнатами для людей с ограниченными возможностями здоровья.
3.4. Кадровый состав.
Административный, педагогический, вспомогательный состав:
Состав администрации ГОУ ДТДМ «Интеллект» – 14 человек.
Педагогический состав ГОУ ДТДМ «Интеллект» – 18 человек.
Вспомогательный состав ГОУ ДТДМ «Интеллект» – 34 человек.
Уровень квалификации сотрудников ГОУ ДТДМ:
Специалисты 1 категории – 11 человек
Специалисты высшей категории - 2 человека,
Кандидаты наук – 3 человека,
Профессор – 1 человек,
Почетный работник – 2 человека,
Заслуженный учитель -1 человека.
Системой повышения квалификации является аттестация.
 
4. Проекты  ГОУ ДТДМ «Интеллект» и взаимодействие с другими учреждениями.
ГОУ ДТДМ «Интеллект» реализует проекты в мероприятия, в интересах и с участием местного сообщества, социальными партнерами учреждения.
Детские объединения ГОУ ДТДМ «Интеллект» работают на базе следующих образовательных учреждений г. Москвы:
ГОУ Центр образования №1409 САО, ГОУ Лицей №1586 ЗАО, ГОУ Лицей №1574 ЦАО, ГОУ СОШ №444 ВАО, ГОУ СОШ №481 ЮВАО, МГАВМиБ им.К.И.Скрябина ЮВАО, ЦРТДиЮ «Некрасовка».
Одним из новых проектов ГОУ ДТДМ «Интеллект» является проведение открытых уроков-экскурсий в передвижной учебной лаборатории «НАНОТРАК» для детей и их родителей по теме «Нанотехнологии – третья научно-техническая революция», введение новых интерактивных стендов по тематике нанотехнологии в различных отраслях жизнедеятельности человека, создание стационарной учебной лаборатории по нанотехнолониям, он-лайн тестирование с занесением результатов в общую базу.

Также в данном направлении реализуются программы: открытые уроки, публичные лекции для преподавателей ГОУ по теме «Преподавание нанотехнологии для школьников», программа «Нанотехнологии для маленьких».

Реализуемые технологии: тестирование учащихся по результатам знаний полученных на занятиях в «Нанотраке», ведение лекции с использованием интерактивных стендов, проведение он-лайн уроков и он-лайн олимпиад по теме «Нанотехнологии».